close Акция до 20 декабря! До 10 000 руб. за заказ и отзыв
close Акция до 20.12.24!
До 10 000 руб. за заказ и отзыв

Передача товарного знака
в Санкт-Петербурге

Оставьте заявку прямо сейчас

1. Защитим бренд
логотип, научную разработку, промышленный образец или учебную программу
3. Повысим доверие к Вашей компании
+ возможность продажи франшизы
2. Сэкономим 30% на госпошлине
электронный документооборот с РосПатентом
4. Домен сайта
будет закреплен за Вами на 10 лет

Передача права использования товарного знака

Чтобы купить или арендовать фирменное обозначение, обладатель (лицензиар) заключает договор с лицензиатом. О том, какие условия и требования необходимо соблюдать при оформлении подобных документов и какие требования предъявляют к ним, ознакомьтесь в статье 1490 Гражданского кодекса.

Практика передачи товарных знаков распространена в практике франчайзинга. Их передают, когда бизнес ликвидируют или преобразуют его структуру, останавливают продажу и реализацию определенного типа товаров или прекращают оказание конкретного вида услуг.

О товарном знаке

Товарный знак ― это уникальная словесная, графическая или звуковая символика компании, используемая для выделения ее и продуктов, реализуемых ей из числа других. Положения читайте в статье 1477 четвертой части ГК РФ.

В разговорной лексике можно услышать словосочетание «торговая марка». Такое понятие правомерно, поскольку было образовано в результате дословного перевода английского слова «trademark». Однако, различайте товарный знак и бренд. Это не синонимы. Первое понятие – это юридический термин из области интеллектуальной собственности, а бренд имеет отношение к маркетингу.

Также, не путайте товарный знак и зарегистрированный товарный знак. Их отличие отображается с помощью предупредительной маркировки. Когда говорят про товарный знак, имеют в виду зарегистрированный, который помечается знаком «®» («Registered»). А знак «™» (trademark) употребляют, когда заявка уже подана, но лицензия еще не присвоена. Обозначение Trade mark ™, «TM» или «™», не регулируемое законодательством в России, в зарубежных странах обычно обозначает, что заявка на товарный знак уже подана, но свидетельство о регистрации еще не выдано. Маркировка «TM» согласно законодательству РФ не имеет правовой защиты, такая маркировка выполняет лишь информативную функцию. Процедура регистрации длится от 8 месяцев.

Субъектам коммерческого права разрешено работать без товарного знака, но тогда они не смогут защитить свои интересы. Фактически, они не обладают никакими правами относительно своего авторского обозначения. Наличие официально зарегистрированного знака защищает компанию от реплик и плагиата со стороны конкурентов.

Из третьего пункта статьи 1484 Гражданского кодекса ясно, что владелец приобретает исключительное право на десять лет. Запрещено употреблять лицензированные обозначения и их подобия, если обладатель не даст на это согласие. А одобрять плагиат покажется нелогичным для любого автора. В случае правонарушения наступает ответственность по статьям 14.10. КоАП РФ, 1515 ГК РФ и 180 УК РФ.

Известны скандалы, связанные с компанией Adidas. Легендарный поставщик спортивной одежды незаслуженно подавал в суд за плагиат на множество компаний, среди которых были Nike, Puma, Forever 21, Isabel Marant, Tesla. Под удар попала и лига Counter-Strike: Global Offensive — Eleague. Логотип этого киберспортивного события напоминал логотип Adidas. Компания Adidas рассмотрела это мероприятие как конкурента, поскольку оно также имеет спортивную тематику. Такая же участь постигла логотип автомобиля Tesla. Так под плагиат может попасть даже неумышленная деятельность.

Кому выгодна передача прав на товарный знак?

Четвертый пункт статьи 1514 Четвертой части ГК РФ говорит о том, что охрана товарного знака прекращается при ликвидации предприятия. Передача прав на товарный знак потребуется, если принято решение остановить работу фирмы, но сохранить право на товарный знак.

Товарный знак числится на балансе фирмы в качестве нематериального актива. Если он больше не нужен, правообладателю выгоднее продать, чем избавиться от него. Купить товарный знак несложно. Уступка прав занимает меньше времени и подходит для тех, кто не желает ждать около года.

Аренда товарного знака

Лицензия бывает исключительной и простой. Отчуждение лицензии первого типа приравнивается к уступке и отказу от прав на товарный знак.

Простая лицензия позволяет одновременно нескольким предприятиям осуществлять в течение обозначенного договором срока, в то время как исключительное право остается у одного субъекта, а правоприобретатели исполняют обязанности правообладателя. Это сопоставляется с арендой.

Неисключительное право на товарный знак приобретается при франчайзинге. Основываясь на первом пункте статьи 1027 второй части Гражданского кодекса, допускается вывод, что в соглашении франчайзинга, или в договоре коммерческой концессии правообладатель дает пользователю это неисключительное право.

Аренда проходит в несколько этапов:

1

Составление договора

Составление лицензионного договора. Особенности отображает статья 1235 Гражданского кодекса

2

Подача документов

Подача документов, которые отправляются в Роспатент и оплачивается государственная пошлина в размере 13 500 рублей

3

Регистрация договора

Регистрация договора и подписание

Исключительная лицензия располагает большим объемом возможностей, нежели простая. Полная передача прав на товарный знак выгодна Вам, если Вы собираетесь выступать в качестве франчайзера, увеличить стоимость своего предприятия за счет приобретения активов, или Вы не намерены исполнять обязанности чужой компании.

Этапы передачи товарного знака:

  • Составление договора уступки
  • Предварительный сбор документов и подача их в Федеральную службу по интеллектуальной собственности Роспатент. Перечень их определен статьей 1232 четвертой части Гражданского Кодекса
  • Оплата государственной пошлины в размере 13 500 рублей
  • Завершение регистрации договора отчуждения товарного знака

Передать права на товарный знак в Санкт-Петербурге

Особенности договора уступки

В договоре уступки обязательно указывается: предмет договора, № свидетельства, срок действия лицензии, а также перечень товаров и услуг, на которые она распространяется. Необходимо указать стоимость и порядок оплаты. Как следует из пункта 3.1 статьи 1234 четвертой части Гражданского Кодекса, недопустимо безвозмездное отчуждение исключительных прав между коммерческими организациями.

Отчуждение права на товарный знак может характеризоваться как вводящее потребителя в заблуждение, когда:

  • Товарный знак указывает на населенный пункт или географический объект, связанный с местом реализации продукта и передается лицу, находящемуся далеко от указанного пункта
  • Продукты, символика или наименование, на которые распространяются отчуждаемые права, идентичны с теми, на которые владелец оставляет за собой право

Передача прав товарного знака регулируется статьей 1234 четвертой части Гражданского Кодекса. Обладатель способен заключить договор продажи товарного знака как на всю продукцию, зарегистрированную под этим знаком, так и на ограниченный перечень продукции.

Наше уникальное предложение

Проверим БЕСПЛАТНО

по базам ФИПСа свободен ли знак

Наши патентные поверенные

найдут выход из самых сложных ситуаций

Наш офис в Москве

оперативно взаимодействуем с Роспатентом

Экономия на госпошлине

на 30% дешевле, чем у других

Дадим советы БЕСПЛАТНО

используя весь наш многолетний опыт

Документация и сопровождение

оформим под ключ и выдадим ТЗ на руки

Мы экономим Ваше время и решаем все вопросы, потому что мы эксперты №1 в регистрации

100%

наших клиентов получают свидетельство на регистрацию ТЗ и патента после предварительной экспертизы ФИПСом

65%

клиентов возвращаются к нам и заказывают другие услуги компании

Отзывы о СтройЮрист

Для этих компаний получение различной разрешительной
документации для бизнеса теперь не проблема

Посмотреть все отзывы

Среди 12 000 наших клиентов

Наша команда

Инна
Тарасова

Эксперт
по СРО

Наша команда

Геннадий
Гилев

Эксперт по
лицензиям

Наша команда

Адель
Хайруллина

Эксперт по
сертификатам

Наша команда

Более 90 экспертов в штате

3 выпускника MBA

1 доктор техн. наук

2 выпускника Сколково

4 кандидата юр. наук

Айрат Гарифуллин

Владелец компании, CEO

УГНТУ, 2006 г., ПГС, инженер-строитель
В строительном лицензировании с 2002 года
Ведущий эксперт по СРО в России

Инна
Тарасова

Эксперт
по СРО

Геннадий
Гилев

Эксперт по
лицензиям

Адель
Хайруллина

Эксперт по
сертификатам

Остались вопросы?

8 (800) 700-15-25

Позвоните нам!
Консультация бесплатна